четверг, 27 марта 2014 г.

Если быстро бежать, то можно остаться на месте. Обсуждаем стандарт

Осваиваем стандарт в действиях.
Задание 1. Куда ведут человека дороги? 
  •  
— Куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть?
— А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь.
— Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь.
Чтобы не попасть куда-нибудь, проанализируем дорожную карту введения ФГОС. Вы промаркировали текст значками "!", "?", "*". ОТЛИЧНО. Давайте обсудим, что вызвало вопросы?. Сформулируйте их на штакетинах забора.
Что в дорожной карте показалось наиболее важным? Как вы можете реализовать это?

Задание 2. Найдите , кто автор этих тезисов . Запишите  в комментариях , какая статья для вас наиболее идейно близка и почему.
Первый тезис о дошкольном образовании: Вся идеология дошкольного образования и стандарта подчинена формуле: не ребенок готовится к школе, а школа – к ребенку.
 Второй тезис:
Сначала читали ФГТ, читали, читали и не дочитали. Самое интересное, что читали на всех уровнях: методических объединениях, курсах повышения квалификации – и в результате в каждом ДОУ получили продукт в виде собственной образовательной программы, больше похожей на амбарную книгу. Появились рейтинговые таблицы как показатель качества дошкольного образования. Считалось, что чем больше полученных грамот за те или иные «игры взрослых», чем шире «джентльменский набор» всяческих мероприятий для родителей, тем качественнее мы работаем!

Задание 3. Знаете ли Вы ответ на вопрос, какие ожидания от общения с Вами у родителей? Как Вы можете ответить на их ожидания?











Задание 4. Разработайте сценарий работы с родителями. Подробнее задание расписано здесь
Задание 5. Откройте ЭТУ ССЫЛКУ . Зарегестрируйтесь на сайте. Найдите в интернете и прикрепите к своей картинке сайты, рассказывающие о работе с родителями. 

13 комментариев:

  1. Автором первого тезиса является Александр Асмолов в статье "Тестирование дошкольников-дорога в никуда". Автором второго тезиса является Виктория Стеблецова в статье "День сурка". для нас наиболее идейно близка статья Александр Асмолова "Тестирование дошкольников-дорога в никуда". Он сказал: "Понятие результатов применительно к дошкольному образованию – крайне опасное явление. Опасность состоит в буквальном толковании этого понятия как учебных достижений. Но в дошкольном образовании оценивается не ребенок, а условия, созданные для его развития, позволяющие ему быть разным, быть успешным и чувствовать себя человеком с комплексом полноценности." И мы с ним полностью согласны. Мурмыло Л.А., Ем Н.Н

    ОтветитьУдалить
  2. Я согласна с Александром Асмоловым о том что тестирование дошкольников недоет идеальной оценки ребенка. Ребенок развивается так как он развивается, каждый индивидуальная личность!

    ОтветитьУдалить
  3. Автором первого тезиса является Александр Асмолов в статье " Тестирование дошкольников - дорога в никуда". Автор второго тезиса Виктория Стеблецова, ее статья " День Сурка". Именно ее статья нам наиболее близка.Как сказала автор " Как показывает опыт, педагоги рассматривают уровень развития ребенка как набор определенных ЗУНов: чем их больше, тем выше уровень развития! Не возникает понимания, что без переоценки собственного педагогического опыта, без изменения собственной педагогической позиции, без изменения не отдельных сегментов системы, а системы в целом проблематично не только внедрить, но даже просто приступить к реализации ФГОС." С чем мы абсолютно согласны. Вишневская Оксана и Голубник Анна.

    ОтветитьУдалить
  4. Виктория Войкина и Елена Ковалева: "Мы согласны с Асмоловым в том, что нельзя проверять качество образования в ДОУ путем тестирования дошкольников, а также в том, что нельзя делать упор в дошкольном образовании только на получении знаний при подготовке к школе."

    ОтветитьУдалить
  5. Я полностью согласна с данной статьей. Дети это не роботы! КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ЭТО ОТДЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ СО СВОИМ МИРОВОСПРИЯТИЕМ!

    ОтветитьУдалить
  6. соглашусь с Александром Асмоловым. тестирование детей дошкольников не даёт полной и ясной картины развития ребёнка. Тестирование - это дорога в никуда.

    ОтветитьУдалить
  7. Мы согласны с тезисом Александра Асмолова "Вся идеология дошкольного образования и стандарта подчинена формуле: не ребенок готовится к школе, а школа - к ребенку, т.к. опираясь на личностно - ориентированный подход мы воспитатели не готовим ребенка к школе, а развиваем самого ребенка.
    Новикова Л.Г., Костина .В, Борисова Н.А.

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья Борисова 16 апреля 2014
    Автором первого тезиса является Александр Асмолов в своей статье "Тестирование дошкольников дорога в никуда",автором второго тезиса является Виктория Стеблецова в статье
    "День сурка в дошкольном образовании".
    Я полностью согласна со статьей А.Асмолова,что тестирование не является критерием оценки ребенка.

    ОтветитьУдалить
  9. Первый тезис мы нашли в статье Асмолова " Тестирование дошкольников- дорога в никуда", второй обнаружили в статье В. Стеблецовой " День сурка в ДО". Точка зрения Асмолова ближе нам по духу. "– Было бы наивным полагать, что педагоги и родители сразу воспримут и поддержат новые ФГОС. Поэтому ключевая задача состоит в том, чтобы практики, работающие в системе дошкольного образования (я имею в виду всех управленцев в регионах и всех педагогов, которые занимаются воспитанием дошкольников), осознали и воплотили в жизнь заложенную в стандарте идеологию. Чтобы добиться этой цели, необходим четкий план действий по внедрению стандарта ДОО. Главной должна стать работа по разъяснению того, что критерии оценки эффективности деятельности дошкольного учреждения принципиально отличаются от школьных. Для этого потребуется смена приоритетов в воспитании: от подготовки ребенка к школе – к развитию личности ребенка. Умение читать, писать, считать важно, но не первостепенно. Когда есть мотивация к познанию, творчеству, труду, все остальные способности и компетенции, необходимые для успешного обучения в школе, получат свой импульс к развитию. Основой оценки должны послужить карты дошкольного образования, разработанные известными специалистами: П. Нежнова, Н. Коротковой, Л. Свирской. Вместо тестов они предлагают наблюдения за ребенком." Борисова А,М, Бабура, Журавлева, Харитонова, Миколайчук Пономарева

    ОтветитьУдалить
  10. Согласны со статьей В. Стеблецовой "День сурка в дошкольном образовании, так как автор поднимает вопрос о том, что нет единого понимания показателей качества дошкольного образования. Нужны новые разработки и переоценка педагогического опыта.

    ОтветитьУдалить
  11. Автором первого тезиса является Александр Асмолов в статье "Тестирование дошкольников-дорога в никуда". Автором второго тезиса является Виктория Стеблецова в статье "День сурка". Для нас наиболее идейно близка статья Александр Асмолова "Тестирование дошкольников-дорога в никуда". Он сказал: "Понятие результатов применительно к дошкольному образованию – крайне опасное явление. В дошкольном образовании оценивается не ребенок, а условия, созданные для его развития, позволяющие ему быть разным, быть успешным и чувствовать себя человеком с комплексом полноценности."

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо! Разминочное задание освоили! Молодцы. Переходим к следующему заданию

    ОтветитьУдалить