Люди, принимающие решения

Уважаемые коллеги!  Осуществление продуманных прогрессивных преобразований во всех подсистемах, компонентах, элементах управляемого объекта и управляющей системы так или иначе затрагивает всех людей, связанных с организацией. И все же наибольшая и наиболее ответственная нагрузка в процессах обновления объективно ложится на руководителей организации - руководителя и его заместителей.
Первым лицам необходимо осознавать, что без постоянной готовности к постоянному самообновлению и саморазвитию невозможно рассчитывать на успех в развитии организации. Любое преобразование в организации руководителю необходимо начинать с себя.Освоение роли менеджера необходимо, но еще недостаточно для успешного руководства развивающейся организацией. «Простые» менеджеры способны в основном оптимизировать уже сложившуюся ситуацию, в то время как в развивающейся организации необходимо принимать решения о ее существенных изменениях. В таких случаях нужен не просто менеджер, а лидер. В лидерах нуждаются любые организации. Развивающейся же организации лидер просто необходим как стратег, как человек с идеями.
Принимая на себя роль лидера, руководителю организации необходимо иметь в виду, что есть разные формы лидерства: лидер-локомотив, генератор идей, капитан команды. Для развивающейся организации нужен, прежде всего, преобразующий лидер. Таких лидеров еще называют предпринимателями, причем в данном случае подчеркивается не род занятий человека, а стиль его поведения и личности.Предпринимателем можно быть и в сфере, далекой от бизнеса и коммерции. Предпринимателем называют управляющего, способного проводить в организации решительные и смелые перемены, т.е. по сути дела - реформатора. Основными чертами, приписываемыми преуспевающим, предприимчивым менеджерам являются:
·         наличие мечты, к которой они стремятся;
·         безграничная вера в свои продукты и виды услуг;
·         постоянное стремление что-то сделать;
·         склонность к изобретательству;
·         упорство и настойчивость;
·         нацеленность на успех, перспективное планирование;
·         понимание своих сильных и слабых сторон;
·         понимание значения тонких изменений.
На этой странице мы вместе с руководителями дошкольных образовательных организаций будем учиться проектировать изменения и осваивать инструменты управления изменениями. Первый инструмент - система сбалансированных показателей. Подробнее о нем модно узнать из презентации. Инструмент осваивался руководителями дошкольных образовательных организаций г Комсомольска-на-Амуре и Солнечного района. Отзывы публикуйте и читайте в комментариях. Информация о командах и методические продукты участники курсов разместили  на собственной странице "Команда руководителей в действии".
Второй инструмент "Карты Тони Бьюзена", которые помогут коллективу осмыслить образовательные результаты. Сайт, где можно подробно познакомиться с техникой расположен здесь
Третий инструмент  “Метаплан”.
Поясним название техники - "Метаплан". Планесть намеченный на определенный срок порядок работы, "мета" означает сверх макроуровень какого-либо явления. Таким образом, мета план есть сверхпорядок организации деятельности, стратегический порядок работы, включающий ряд тактических порядков. "Метаплан" представляет собой систему разнообразных видов
коллективной, групповой и индивидуальной деятельности, промежуточные результаты деятельности, которые являются исходным материалом для организации другой деятельности.
Навигация по заданию:Цели техники заключаются в организации индивидуальной и групповой мыследеятельности по решению той или иной проблемы, наработке каждым участником технологии своего индивидуального опыта по обсуждаемой проблеме и его обогащении в результате групповой работы.
Условия реализации техники:
- оптимальное количество участников - 5-10 человек
Необходимое оборудование:
- листочки цветной бумаги (3 цвета, например, белый, зеленый, красный) по количеству участников (каждому участнику выдается по 3 листочка цветной бумаги);
- ручки для каждого участника, 3-5 больших листов бумаги (можно газетной);
- 3-6 маркеров (по 1-2 для каждой группы).
Порядок реализации техники. Реализация техники включает следующие этапы:
1.      Выявление и формулировка проблем – вопросов.
2.      Определение трех ключевых проблем – вопросов.
3.      Индивидуальное смыслотворчество.
4.      Представление своих индивидуальных смыслов.
5.      Анализ, обобщение индивидуальных смыслов в творческих группах.
6.      Представление итогов работы творческих групп.
7.      Рефлексия работы.

Первый этап. Выявление и формулировка проблем-вопросов.
Предлагаем Вам  в течение 10 минут сформулировать несколько волнующих проблем-вопросов по заданной теме «Образовательные пространства, которых нет…».Для этого обратитесь еще раз к “портрету выпускника школы”. Определите, на становление каких личностных характеристик ориентировано образовательное пространство старшей школы вашей образовательной организации. Каким личностным характеристикам не уделяется внимания или уделяется мало? Что этому мешает? Сформулируйте несколько ключевых проблем – вопросов, касающихся работы школы по достижению требований к портрету выпускника школы.
Второй этап.  Выберете три ведущих проблемы-вопроса.Запишите проблемы-вопросы на цветныхлисточках бумаги и на виртуальной доске, которая расположена здесь.Каждыйучастник получает по 3 листочка цветной бумаги. Цвет в данномслучае выделяет отдельные проблемы (их три), способствует большей наглядности,выразительности внешнего оформления технологии.На каждом из листочков участники записывают соответствующие проблемы-вопросы.Например, на белом листочке записывается первый вопрос, на зеленом листочке – второй, на красном листочке – третий.
Третий этап. Индивидуальное смыслотворчество. Каждый участник втечение 20-30 мин отвечает письменно на вопросы, записанные на листочках цветнойбумаги (ответы записываются на эти же листочки).

Четвертый этап. Представление участниками своих индивидуальных смыслов. Обменсмыслами в группе. Каждый из участников по кругу знакомит всех со своими ответами на все трипроблемы-вопроса (без подробных комментариев). Происходит обмен смыслами
(ответами) между участниками технологии. Группа составляет общее меню смыслов.

Пятый этап. Анализ, обобщение индивидуальных и групповых смыслов в творческих группах. Наэтом этапе организуется и осуществляется следующая деятельность:
- из числа участников технологии создается три творческие группы примерноравной численности;
- классифицируются цветные листочки бумаги с записанными на них смыслами втри стопки (по цвету) (их можно закрепить на стене);
- каждой из творческих групп предлагается сделать анализ и обобщениеиндивидуальных смыслов по одному из вопросов-проблем;
- творческие группы в течение 20-30 мин анализируют и обобщают групповые смыслы, вырабатывая обобщенный, универсальный вариант;
- творческие группы оформляют на листах бумаги с помощью маркеров результатысвоего обобщенногосмыслотворчества (продумывают «пути доставки» нового знания в интерактивном формате).

Шестой этап.Представление итогов работы творческих групп в сети на переговорной площадке (актовый зал). Каждая из творческихгрупп поочередно представляет результаты своей деятельности. Выступление каждойгруппы комментирует модератор группы или спикер.

Седьмой этап. Рефлексия итогов деятельности.УЙТИ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ. Расставьте знаки препинания в соответствии с тем, что сейчас с Вами происходит.
 прием “Дебаты по кругу”.
Навигация по заданию:Участникам предлагается создать команды. Необходимое количество – 6. Каждая команда получает текст для осмысления и бланк для работы (см. Приложение1), который помечается, так как он будет передаваться по кругу от одной команды к другой.
Шаг 1 – прочитайте текст и напишите на бланке главную мысль или утверждение по поводу прочитанной информации.
Передайте текст и бланк по часовой стрелке другой команде.
Шаг 2 – прочитайте полученный текст и утверждение на бланке, сделанное предыдущей командой. Напишите довод в поддержку данного утверждения или мнения. Передайте текст и бланк другой команде по часовой стрелке.
Шаг 3 – прочитайте полученный текст и информацию на бланке. Выразите сомнение по поводу написанного утверждения или мнения, приведите контраргумент. Передайте текст и бланк другой команде по часовой стрелке.
Шаг 4 – напишите еще одно утверждение или мнение по поводу информации, содержащейся в данном Вам тексте.Передайте текст и бланк другой команде.
Шаг 5 – прочитайте второе утверждение, сделанное предыдущей командой. Напишите довод в поддержку данного утверждения или мнения. Передайте текст и бланк другой команде.
Шаг 6 – прочитайте второе утверждение, написанное на бланке. Приведите контраргумент, высказав сомнение по поводу данного утверждения. Передайте текст и бланк другой команде. К каждой команде должен вернуться первоначальный вариант.
Шаг 7 – объединитесь команды, держащие на руках тексты с информацией об одной и той же модели старшей школы. Количество команд – 3. Проанализируйте сделанные утверждения, аргументы и контраргументы. Сделайте вывод.

2 комментария:

  1. Сегодня начали работу с заведующими дошкольными образовательными организациями г. Комсомольска-на-Амуре и Солнечного района. Осваивали систему сбалансированных показателей .

    ОтветитьУдалить
  2. Дебрифинг: чувствую эмоциональный подъем. Видела заинтересованность руководителей и это вдохновляет!! Что делала? Изучала целевую аудиторию. Обсуждали тренды образования, отмечала, что наиболее волнует коллег в аудитории. Определяла границы знаний аудитории. Как и предполагала, руководители достаточно хорошо ориентируются е инновационных изменениях. Предложила анализ ситуации для понимания необходимых изменений

    ОтветитьУдалить